Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

  Документы, регламентирующие требования к оборудованию и условия его применения:

- "Правила по предотвращению загрязнения с судов", РМРС. скачать

- "Руководство по применению положений международной конвенции МАРПОЛ 73/78". скачать

-  РД 31.04.20-97 "Программа испытания на судах нефтеводяного фильтрующего оборудования и             сигнализаторов контроля сброса очищенных вод". скачать

-  Резолюция ИМО А.393(X). скачать

-  Резолюция ИМО МЕРС.60(33). скачать

-  Резолюция ИМО МЕРС.107(49). скачать

                                 Очистка подсланевых (льяльных) вод на судах.

 При эксплуатации  судов образуются трюмные осадочные отложения и подсланевые (льяльные) воды.

На любом судне, образуются и скапливаются на самом дне трюма, под сланями, так называемые подсланевые воды. Обработка и утилизация льяльных вод представляют одну из труднейших задач.

Во время эксплуатации судна в его корпусе постепенно скапливается некоторое количество воды. Она может проникать через неплотности в соединениях труб и арматуры, через сальники насосов и дейдвудной трубы, появляться вследствие конденсации водяных паров и небольшой водотечности корпуса и т. д. Для удаления воды из корпуса служит осушительная система, с помощью которой осушают грузовые трюмы, машинное отделение, пиковые отсеки, цепные ящики и другие отсеки, в которых она может скапливаться. Удаление вовремя воды из машинного отделения будет препятствовать повышению ее уровня до таких пределов, при которых нарушаются нормальные условия работы обслуживающего персонала и эксплуатация главных двигателей и вспомогательных механизмов.
Подсланевые воды отнесены ко второму классу экологической опасности и включены в один список с такими веществами, как, к примеру, серная кислота, электролиты, цементная пыль и прочее. На работающих судах есть отработанные нефтепродукты, хозяйственно-фекальные стоки и многое другое, что должно быть обезврежено, утилизировано. Нужен высокоэффективный и универсальный метод, применимый для размещения непосредственно на плавсредствах.
Осушительная система удаляет воду из корпуса судна непосредственно за борт, за исключением воды, скапливающейся под сланями машинного отделения, которая загрязнена нефтепродуктами (топливом, маслом). Поэтому осушительные системы снабжают специальными емкостями (цистернами) для сбора подсланевых вод. Из этих цистерн загрязненная нефтепродуктами вода передается в береговые или плавучие станции для очистки.
С целью очистки подсланевых вод от нефтепродуктов в случаях аварийного сброса многие суда
оборудуют специальными очистительными установками - сепараторами подсланевых вод. Содержание нефтепродуктов в откачиваемых за борт водах не должно превышать 15 ppm.
Согласно требованиям Регистра ежегодно проводятся испытания сепаратора подсланевых вод на работоспособность с обязательным отбором 4 (четырех) проб для анализа в одобренной РМРС лаборатории. Работы проводятся согласно РД 31.04.20.97 «Программа испытаний на судах нефтеводяного фильтрующего оборудования и сигнализаторов контроля сброса очищенных вод».